С 16 по 27 октября 2023 г. обучающиеся 4-х классов и обучающиеся 15-летнего возраста МАОУ Черновской СОШ примут участие в региональном мониторинге функциональной грамотности.
Мониторинг проводится в рамках государственного задания ГАОУ ДПО СО «ИРО» на 2023 год и является составляющей регионального мониторинга качества подготовки обучающихся.
Контрольные измерительные материалы для проведения оценочной процедуры содержат задания, позволяющие определить уровень освоения функциональной грамотности.
Предоставление демо-версии контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) не предусмотрено. Разработка КИМ по функциональной грамотности осуществлена с использованием открытого банка заданий по функциональной грамотности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО.
Для параллели 4-х классов предусмотрены диагностические работы по трем базовым составляющим – читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Общее время тестирования рассчитано на 40 минут.
Для обучающихся на уровне основного общего образования предусмотрены диагностические работы по шести составляющим функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению). Каждый вариант диагностической работы состоит из четырех блоков (три блока по базовым составляющим и один по одной из других). Диагностика рассчитана на 80 минут с перерывом (два блока продолжительностью 40 минут, перерыв 10 минут, два блока продолжительностью 40 минут).
По форме проведения мониторинг является онлайн-тестированием на платформе, расположенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://test.gia66.ru.
Каждому участнику оценочной процедуры присваиваются индивидуальные реквизиты доступа. Реквизиты доступа генерируются в региональной базе данных олимпиад, для участия в мониторинге подходят логины и пароли для участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Мониторинг формирования функциональной грамотности – это проект, направленный на формирование способности учащихся применять в жизни полученные в школе знания.
Зачем проводится?
С целью определения уровня функциональной грамотности обучающихся, способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, способности применять знания и умения во внеучебных ситуациях; разработки рекомендаций для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Что и как оценивается?
Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка. Это поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности.
Оценивается функциональная грамотность учащихся по математической, читательской, естественнонаучной грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению. Основа разработки инструментария мониторинга – материалы международного исследования PISA.