Всемирный день в борьбе со СПИДом

2 декабря 2020 г.

Горячая линия по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции в России:

8 800 200 0 200

 

1 декабря 2020 года отмечается 32-я годовщина Всемирного дня борьбы со СПИДом. В 2020 году этот день станет призывом к глобальной солидарности и общей ответственности, а также к сохранению жизненно важных услуг по ведению и профилактике ВИЧ-инфекции наряду с осуществлением неотложных мер по борьбе с COVID-19.

 

    1 декабря 2020 учитель ОБЖ центра «Точка роста» Большедворова Марина Анатольевна провела традиционные мероприятия, посвященные Всемирному дню в борьбе со СПИДом. Этот день не носит праздничный характер. Его целями являлись:

  • распространить информацию о ВИЧ-инфекции, о профилактике и способах лечения;
  • продемонстрировать солидарность всех стран;
  • учить толерантности,  отсутствию стигматизации
  • донести до подростков значимость прохождения тестов на ВИЧ-статус

В практических тренингах принимали участие старшеклассники: 11 и 9 класс. Началось мероприятие с  «Дерева ожиданий и опасений участников», где определялись  ожидания и опасения участников. В итоге оказалось, что участники многого ждут от совместной работы, вместе с тем у них были  и опасения. В процессе тренинга опасения разве­ялись, а ожидания оправдались. В обществе существует множество не правильных представлений о ВИЧ-инфекции, которые порождают стигму и мешают эффективно бороться с этим заболеванием.

    В процессе всего тренинга, как в первый, так и во второй день был ярко выражен интерес школьников к происходящему. Они активно рассуждали, дискутировали, доказывали свою точку зрения и убеждали своих «оппонентов»-одноклассников.

     Интересными стали такие упражнения, как: «Степень риска» целью которого стало предоставить участникам возможность на практике применить знания о путях передачи ВИЧ и научиться анализировать риски инфици­рования ВИЧ. Участникам предлагалось прослушать описание ситуаций, определить степень риска передачи ВИЧ-инфекции и подойти к одной из табличек в соответствии со сделанной ими оценкой рисков. В итоге все пришли к выводу –  знание путей передачи ВИЧ определяет личные позиции и поведение людей в той или иной ситуации. У каждого человека в разных жизненных ситуациях есть риск заразиться каким-либо инфекционным за­болеванием.

     В продолжение всему, чтобы через личные ощущения и впечатления подростки поняли чувства и переживания ВИЧ-положительных людей, свя­занные со стигмой и дискриминацией.  Упражнялись в  «Паутине предрассудков». В результате такой работы ученики резюмировали: «Причины негативного отношения к взрослым и детям, живу­щим с ВИЧ, - страх, вызванный недостаточным знанием путей передачи ВИЧ, и ложное представление о том, что ВИЧ затрагивает только потреби­телей наркотиков и людей, ведущих асоциальный образ жизни. Незнание порождает мифы и предубеждения, которые часто приводят к неоправданной жестокости. Уважительное и терпимое отношение ко всем людям должно быть нормой бытового и профессио­нального поведения». В завершении тренингов участники распределились на три группы и на плакатах создали образы семейных и социальных взаимоотношений с разными статусами (ВИЧ-положительные –все; ВИЧ-отрицательные – все; ВИЧ- положительные и ВИЧ-отрицательные, проживающие совместно). Школьники полностью погрузились в конкретную проблему, давали анализ ситуациям, вступали в дискуссию.

     В процессе всего мероприятия в разных классах царила атмосфера доверия и дружелюбия.

Наверх